Страница

профессиональной ориентации учащихся

МБОУ "СОШ №45"

 

    Главная страница | Факультативы | Учащимся | Начальная школа | Страница здоровья

Куда пойти учиться?

Если Вы ещё не определились, кликните на ссылку ниже и посмотрите презентацию о ВУЗах НПР!

ВУЗы НПР

--------------------------

Все вузы России.

(справочник для поступающих)


http://abitur.nica.ru

Все для поступающих
http://www.edunews.ru

ВСЕВЕД: все об образовании
http://www.ed.vseved.ru

Интернет-портал "Абитуриент"
http://www.abitu.ru

Информационно-поисковая система "Знание.ру": образование в Москве и за рубежом
http://www.znania.ru

Информационно-справочная система педагогического объединения "РАДУГА"
http://www.detiplus.ru

Образование в Петербурге
http://www.obrazovan.ru

Проект Examen: все о высшем образовании
http://www.examen.ru

Портал "5баллов" (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)
http://www.5ballov.ru

Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования
http://www.abiturcenter.ru

Справочник "Высшее профессиональное образование в России"
http://www.he.znanie.info

Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетах
http://www.moscow-high.ru

Все Вузы России
http://abitur.nica.ru/main.php?11=5&12=0

 

 

 

-------------------------------------------------

Cостоялась экскурсия учащихся 9-10 классов на Норильскую железную дорогу. Ребята посетили музей истории развития Норильской железной дороги и ознакомились с особенностями основных профессий железнодорожников.

 

------------------------------------------------------

В плане профориентационной работы состоялась встреча старшеклассников школы с представителями Санкт-Петербургского университета профсоюзов.

 

       

Нужные сайты для учеников

 

"Медиа СD от "Кирилла и Мефодия"http://edu.km.ru/

Описания программных продуктов компании для образования и самообразования. Консультации, аннотации, рассказы об опыте применения. Прайс-лист. Адреса представительств

"Vschool.ru" - виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

Дистанционное обучение для школьников.

Тинейджер.ru http://teen.fio.ru/

Специализированные проекты ФИО, предназначенные для школьников

Школьный сектор http://school-sector.relarn.ru

На сайте размещена информация о различных образовательных проектах, тематические чаты, архив телеконференции "Педсовет по средам" , новости из жизни учителей школ, преподавателей ВУЗов, библиотекарей разных городов страны, новости из зарубежных стран, развлекательный раздел для детей.

Интернет для детей http://www.kinder.ru/

Каталог веб ресурсов для детей.

"Солнышко" http://www.solnet.ee

SolNet.EE - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, форумы для детей и родителей, веб-кольцо “Наши дети”, служба рассылки виртуальных открыток.

Проект начинался как ежемесячный виртуальный детский журнал, со временем превратился в ежедневный портал с эксклюзивным наполнением и своей целевой аудиторией.

Интернет школа Просвящение.ru http://teleschool.demo.metric.ru/

Основной формой работы Интернет-школы является использование дистанционных образовательных технологий в процессе обучения учащихся общеобразовательных учреждений по образовательным программам в соответствии с Российским базисным учебным планом и государственными образовательными стандартами. С 2000 года НП “Телешкола” (далее – Телешкола) ведется работа по созданию и реализации в практике деятельности общеобразовательных учреждений моделей освоения образовательных программ в специализированной информационно-образовательной среде с использованием дистанционных образовательных технологий. Одним из первых проектов Телешколы по реализации программ дистанционного образования являлся телевизионный проект на учебно-образовательном канале “Телешкола” на НТВ+.

Школы в Интернете http://schools.techno.ru/

Здесь вы сможете найти множество полезной информации о школьной жизни и не только.

 

   

Профессиональный

компас

 

 

 

 

 

Положение о профориентации и психологической поддержке

 

 

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

Класс

Сентябрь

Октябрь – старт акции по профориентации «Наш ориентир на Успех!»

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май – подведение итогов акции

Общая тема профориентационной работы в 1 классе «Профессии школьной жизни» (функционирование «Календаря профессиональных праздников»)

1-й класс

Экскурсия – беседа «Они трудятся в нашей школе»

1. Классный час

«Кто помогает нам учиться?»

2. Конкурс «Я выбираю профессию»

 

Конкурс «Дорога в завтра»

 

Классный час «Профессии,  которые окружают нас в школе»

 

 

Конкурс рисунков (уровень МБОУ (МАОУ)

Единый Профориентационный  день

 

 

Экскурсия

Общая тема профориентационной работы во 2 классе «Профессии моих родителей» (функционирование «Календаря профессиональных праздников»)

2-й класс

Экскурсия

Конкурс «Я выбираю профессию»

Конкурс «Дорога в завтра»

 

Классный час: «Знакомство с профессиями наших мам или пап»

 

 

1. Классный час

«Все работы хороши…»

2. Единый Профориентационный  день

 

Экскурсия

Общая тема профориентационной работы в 3 классе «Профессии в моем городе» (функционирование «Календаря профессиональных праздников»)

3-й класс

Экскурсия

Конкурс «Я выбираю профессию»

Конкурс «Дорога в завтра»

 

Классный час «Труд людей родного города»

 

 

Классный час

«Уважение к людям труда»

Единый Профориентационный  день

 

Экскурсия

Общая тема профориентационной работы в 4 классе «Профессии Заполярного филиала НГМК «Норильский никель»» (функционирование «Календаря профессиональных праздников»)

4-й класс

Экскурсия

1. Классный час

«Профессии NN»

 

2. Конкурс «Я выбираю профессию»

Конкурс «Дорога в завтра»

 

 

 

Классный час «Есть такая профессия – Родину защищать»

Единый Профориентационный  день

 

Межшкольное мероприятие по профориен-тации

Экскурсия

 

5-7 класс «Мир профессий и мир человека»

Общая тема профориентационной работы в 5 классе  «Мир профессий» – направление обучающихся в кружки, творческие объединения, учреждения дополнительного образования, введение в практику мастер-классов по предметам в каникулярное / внеучебное время, (функционирование «Календаря профессиональных праздников»)

5-й класс

 

1. Кл.час «Профессии вокруг – карта профессий»

(Профессии сферы образования, здравоохранения, обслуживания и т.д. Понятие профессиограммы, примеры новых, видоизменившихся и  устаревших профессий. Структура карты-профессий («человек-человек», «человек-техника», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ», «человек-природа». Роль хобби и развития интересов для успешного профессионального самоопределения)

2. Конкурс «Я выбираю профессию»

1. Конкурс презентаций (уровень МБОУ (МАОУ)

2. Экскурсия

 

 

Кл. час  «Все работы хороши»

(Обсуждение «плохих» - не престижных и «хороших» - престижных профессий, ценность и значимость каждой профессии для общества)

1. Конкурс

 «Профессиональный калейдоскоп моей семьи»  / «Дерево профессий» (представление профессиональных занятия родителей, бабушек, прадедушек и прабабушек в форме презентаций, рисунков, фотографий, сочинений и т.д.)

 

2. Единый Профориентационный  день

1. Экскурсия

 

2. Конкурс

прикладного мастерства (поделки, кулинарные способности, моделирование одежды, парикмахерское искусство, дизайн, техническое творчество и др.)

 

Летние профгруппы и профотряды (июнь-июль)

Общая тема профориентационной работы в 6 классе «Человек и мир профессий» (функционирование «Календаря профессиональных праздников»)

6-й класс

 

1. Кл. час «Личность и профессия»

(Понятия индивид, личность, индивидуальность. Структура личности. Биологическая основа (возраст, пол, темперамент). Формы отражения (познавательные процессы). Формы опыта (знания, умения, навыки). Направленность (мотивы и потребности). Составление простых профессиограмм с учетом составляющих структуры личности. Понятие темперамента и характера. Мой характер. Характер как «помощник» в профессии. Что такое способности? Что такое талант? Общие и специальные способности. Мои способности. Способности в профессиональной деятельности. Примеры личностей с выдающимися способностями)

2. Конкурс «Я выбираю профессию»

1. Конкурс презентаций (уровень МБОУ (МАОУ)

2. Экскурсия

 

 

Кл. час «Познавательная деятельность и профессия» (Понятие познавательных психических процессов. Их обзор. Особенности проявления познавательных процессов в профессиональной деятельности; Память, внимание, мышление – профессии, требующие высокого уровня развития данных процессов. Эмоции и речь – профессии, требующие эмоциональной выразительности и экспрессивности речи. Воображение. профессия и творчество. Блок творческих профессий. Рекомендации по развитию познавательных психических процессов, творческих способностей и др.)

Единый Профориентационный  день

 

1. Экскурсия

 

2. Конкурс прикладного мастерства (поделки, кулинарные способности, моделирование одежды, парикмахерское искусство, дизайн, техническое творчество и др.)

Летние профгруппы и профотряды (июнь-июль)

Общая тема профориентационной работы в 7 классе «Мои возможности» (функционирование «Календаря профессиональных праздников»)

7-й класс

 

1. Кл. час «Мои возможности» (Трехсторонний опрос по теме «Что у меня хорошо получается делать?» - мое мнение, мнение взрослых, (родителей, учителей), мнение сверстников и друзей (подготовительная работа), анализ полученных данных. Лидерство, исполнительность и ответственность – мои возможности в контексте организации и управления другими людьми, в контексте организации себя и управления собой. Рекомендации, памятки по развитию собственных возможностей.)

 

2. Конкурс «Я выбираю профессию»

1. Конкурс презентаций (уровень МБОУ (МАОУ)

2. Экскурсия

 

 

Кл. час «Интеллект как многогранное свойство»

(Понятие интеллекта, виды интеллекта по Гарднеру (пространственный, телесно-кинестетический, музыкальный, лингвистический, логико-математический, межличностный, внутриличностный). IQ тест – измеритель логико-математического компонента интеллекта. Эмоциональный интеллект (EQ) – способность человека воспринимать, оценивать и понимать свои и чужие эмоции и умение управлять ими. Эмоциональный интеллект как универсальный инструмент успешной профессиональной деятельности, составляющие EQ)

 

 

 

 

 

 

1. Кл. час «Умею ли я продавать и презентовать?»

(Общее и различие процессов презентации и продажи; человек как товар – необходимость самопрезентации и самопродажи в условиях современного рынка; рекомендации по самопрезентации)

 

2. Единый Профориентационный  день

 

1. Экскурсия

 

2. Конкурс прикладного мастерства (поделки, кулинарные способности, моделирование одежды, парикмахерское искусство, дизайн, техническое творчество и др.)

 

3. Подготовка к ТОШ

1. Подготов-ка к ТОШ

 

2. Летние профгруппы и профотряды (июнь-июль)

Общая тема профориентационной работы в 8 классе «Мои желания» (функционирование «Календаря профессиональных праздников»),

организация экскурсий на предприятия ЗФ ОАО ГМК «НН», в Корпоративный университет «НН» согласно графику (сентябрь-апрель)

8-й класс

Старт конкурса «Nаш Nавигатор – профориен-татор», реализуемый совместно с  ЗФ ОАО ГМК «НН» (I этап конкурса профессио-нального мастерства –  организа-ционный)

 

1. Кл. час «Мои желания» (Инвентаризация опыта: чем мне нравилось заниматься в дошкольном детстве, «мозговой штурм» - не менее 15 видов деятельности из детства. Различение понятий «мечта» и «цель». Как формулировать желания, чтобы они исполнялись? Процесс воплощения задуманного: мистический и реалистический аспекты.

2. Кл. час «Жизнь по собственному выбору»

(Что такое хобби? Как совместить работу и удовольствие? Примеры трансофрмации детских увлечений в «прибыльное дело» (х/ф «Большой»)).

3. Конкурс «Я выбираю профессию»

4. Конкурс, «Nаш Nавигатор – профориентатор» (II этап)

5. Конкурс ФГБУ «Заповедника «Большой Арктический»

1. Конкурс      презентаций (уровень МБОУ (МАОУ)

2. Конкурс ФГБУ «Заповедника «Большой Арктический»

 

 

1. Профор. марафон «НН»

 

2. Конкурс ФГБУ «Заповедника «Большой Арктический»

 

1. Конкурс «Nаш N\авигатор – профориентатор»  (III этап)

2. Профориент. марафон «НН»

3. Конкурс ФГБУ «Заповедника «Большой Арктический»

1. Кл. час «Жизненные трудности»

 (Что я делаю при столкновениями с препятствиями на пути к цели? Способы реагирования на опасность в мире животных «убегать», «нападать», «замирать». Моделирование затруднений в достижении профессионального успеха. Личностные качества, свойства, способности и умения, позволяющие с большинством жизненных трудностей)

2. Финал конкурса

«Ученик года», защита социальных проектов

(посещение мероприятия по приглашению согласно квоте)

3. Профориент. марафон «НН»

4. Конкурс «100 дорог» (ЦБС)

 

1. Единый Профориентационный  день

2. Профориент. марафон «НН»

Экскурсия

Межшкольное мероприятие по профориен-тации

Подготовка к ТОШ

Подготовка к ТОШ

 

Общая тема профориентационной работы в 9 классе «Я выбираю профессию – мои профессиональные намерения» – классных часов нет – реализация учебной программы (34 часа),

организация экскурсий на предприятия ЗФ ОАО ГМК «НН», в Корпоративный университет «НН» согласно графику (сентябрь-апрель)

9-й класс

Посещение дней открытых дверей в учреждениях НПО, СПО,  профпробы, экскурсии, функционирование «Календаря профессиональных праздников»

 Старт конкурса «Nаш Nавигатор – профориен-татор», реализуемый совместно с  ЗФ ОАО ГМК «НН» (I этап конкурса профессио-нального мастерства –  организа-ционный)

 

1. Конкурс «Nаш Nовигатор – профориентатор» (II этап)

 

2. Конкурс,

реализуемый совместно с  ЗФ ОАО «ГМК «НН», направленный на представление траектории самоопределения старшеклассников (конкурс «Я б в рабочие пошел!»)

 

3. Конкурс ФГБУ «Заповедника «Большой Арктический»

1. Конкурс,

реализуемый совместно с  ЗФ ОАО «ГМК «НН», направленный на представление траекто-рии самоопределения старшеклассников (конкурс «Я б в рабочие пошел!»)

2. Конкурс,

направленный на создание условий индивидуализации образования учащихся, выявления одаренных и перспективных детей, формирования сознатель-ного подхода к выбору профессий обучающихся и раскрытия творческого потенциала школьников (конкурс Ученик года «Мой Портфолио» –  «Мое будущее – будущее России», заочный этап)

3. Конкурс ФГБУ «Заповедника «Большой Арктический»

1. Конкурс прикладного мастерства (поделки, кулинарные способности, моделирование одежды, парик-махерское искусство, дизайн, техническое творчество и др.)

 

2. Профор. марафон «НН»

 

3. Конкурс ФГБУ «Заповедника «Большой Арктический»

1. Конкурс «Nаш N\авигатор – профориентатор»  (III этап)

2. Профориент. марафон «НН»

3. Конкурс ФГБУ «Заповедника «Большой Арктический»

1. Финал конкурса

«Ученик года», защита социальных проектов

(участие в финале, либо посещение мероприятия по приглашению согласно квоте)

 

2. Профориент. марафон «НН»

 

3. Конкурс «100 дорог» (ЦБС)

 

1. Единый Профориентационный  день

2. Профориент. марафон «НН»

 

1. Экскурсия

2. Детско-родительская игра (опыт МБОУ «Гимназия № 11»)

3. Финал

конкурса

«Nаш Nавигатор – профориентатор», театрально-музыкальная композиция

(участие в финале, либо посещение мероприятия по приглашению согласно квоте)

4. Подготовка к ТОШ

Подготовка к ТОШ

Мероприятия в рамках плана по предпрофилю (Дни открытых дверей в МБОУ, реализующих профильное обучение на протяжении 3-х леь подряд; открытые уроки и занятия по элективным курсам, межшкольные мероприятия по профориентации)

Общая тема профориентационной работы в 10-11 классах «Мое будущее»

организация экскурсий на предприятия ЗФ ОАО ГМК «НН», в Корпоративный университет «НН» согласно графику (сентябрь-апрель)

10-й класс

Посещение дней открытых дверей в учреждениях НПО, СПО, ВПО, соцпрактики в течение учебного года, экскурсии, функционирование «Календаря профессиональных праздников»

Старт конкурса «Nаш Nавигатор – профориен-татор», реализуемый совместно с  ЗФ ОАО ГМК «НН» (I этап конкурса профессио-нального мастерства –  организа-ционный)

1. Кл. час «Мое будущее»

(Представление о будущем: я взрослый человек. Области жизни: семья, работа, свободное время)

 

2. Конкурс, «Nаш Nавигатор – профориентатор» (II этап)

 

3. Конкурс ФГБУ «Заповедника «Большой Арктический»

1. Конкурс,

направленный на создание условий индивидуализации образования учащихся, выявления одаренных и перспективных детей, формирования сознатель-ного подхода к выбору профессий обучающихся и раскрытия творческого потенциала школьников (конкурс Ученик года «Мой Портфолио» –  «Мое будущее – будущее России», заочный этап)

 

2. Конкурс ФГБУ «Заповедника «Большой Арктический»

1. Профор. марафон «НН»

 

2. Конкурс ФГБУ «Заповедника «Большой Арктический»

 

1. Конкурс «Nаш N\авигатор – профориентатор»  (III этап)

2. Профориент. марафон «НН»

3. Конкурс ФГБУ «Заповедника «Большой Арктический»

1. Кл. час «Как стать профессионалом»

(«Богатые и знаменитые» - организация дискуссии на материалах информ-дайджеста (развитие мотивов самоактуализации, расширение информационного поля))

2. Финал конкурса

«Ученик года», защита социальных проектов

(участие в финале, либо посещение мероприятия по приглашению согласно квоте)

3. Конкурс «100 дорог» (ЦБС)

1. Единый

Профориентационный  день

 

2. Профориент. марафон «НН»

 

1. Экскурсия

2. Финал

конкурса

«Nаш Nавигатор – профориентатор», театрально-музыкальная композиция

(участие в финале, либо посещение мероприятия по приглашению согласно квоте)

 

 

Мероприятия в рамках плана по предпрофилю (Дни открытых дверей в МБОУ, реализующих профильное обучение на протяжении 3-х лет подряд; открытые уроки и занятия по элективным курсам, межшкольные мероприятия по профориентации)

11-й класс

Посещение дней открытых дверей в учреждениях НПО, СПО, ВПО, соцпрактики, экскурсии, (функционирование «Календаря профессиональных праздников»)

Старт конкурса «Nаш Nавигатор – профориен-татор», реализуемый совместно с  ЗФ ОАО ГМК «НН» (I этап конкурса профессио-нального мастерства –  организа-ционный)

 

1. Кл. час «Современный рынок труда»

(Формирование спроса и предложения на современном рынке труда (айсберг рабочих мест, структура спроса и предложения на современном рынке труда). Региональный рынок труда (востребованные профессии, прогнозирование динамики рынка труда). Требования к профессионалу (современные критерии оценки специалистов, понятие «идеального сотрудника»).

 

2. Конкурс, «Nаш Nавигатор – профориентатор» (II этап)

 

3. Конкурс ФГБУ «Заповедника «Большой Арктический»

1. Кл. час «Куда пойти учиться…»

(Рынок образовательных услуг (анализ профессиональных учебных заведений, юридические аспекты поступления).

2. Конкурс,

направленный на создание условий индивидуализации образования учащихся, выявления одаренных и перспективных детей, формирования сознатель-ного подхода к выбору профессий обучающихся и раскрытия творческого потенциала школьников (конкурс Ученик года «Мой Портфолио» –  «Мое будущее – будущее России», заочный этап)

3. Конкурс ФГБУ «Заповедника «Большой Арктический»

1. Профор. марафон «НН»

2. Конкурс ФГБУ «Заповедника «Большой Арктический»

 

1. Конкурс «Nаш N\авигатор – профориентатор»  (III этап)

2. Профориент. марафон «НН»

3. Конкурс ФГБУ «Заповедника «Большой Арктический»

1. Финал конкурса

«Ученик года», защита социальных проектов

(участие в финале, либо посещение мероприятия по приглашению согласно квоте)

 

2. Профор. марафон «НН»

 

3.  Конкурс «100 дорог» (ЦБС)

 

1. Единый Профориентационный  день

2. Профор. марафон «НН»

1. Экскурсия

2. Финал

конкурса

«Nаш Nавигатор – профориентатор», театрально-музыкальная композиция

(участие в финале, либо посещение мероприятия по приглашению согласно квоте)

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Спасибо за проявленный интерес к  нашему сайту!

2011 © МБОУ "СОШ №45"

Используются технологии uCoz