Класс |
Сентябрь |
Октябрь – старт акции по
профориентации «Наш
ориентир на Успех!» |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май – подведение итогов акции
|
Общая тема профориентационной работы
в 1 классе «Профессии школьной жизни» (функционирование «Календаря
профессиональных праздников») |
1-й класс |
Экскурсия
– беседа «Они трудятся в нашей школе» |
1. Классный час
«Кто помогает нам учиться?»
2. Конкурс
«Я выбираю профессию»
|
Конкурс
«Дорога в завтра»
|
Классный час «Профессии, которые
окружают нас в школе»
|
|
Конкурс
рисунков
(уровень МБОУ (МАОУ) |
Единый
Профориентационный день
|
|
Экскурсия |
Общая тема профориентационной работы
во 2 классе «Профессии моих родителей» (функционирование
«Календаря профессиональных праздников») |
2-й класс |
Экскурсия |
Конкурс
«Я выбираю профессию» |
Конкурс
«Дорога в завтра»
|
Классный час: «Знакомство с профессиями наших мам или пап» |
|
|
1. Классный час
«Все работы хороши…»
2. Единый Профориентационный день |
|
Экскурсия |
Общая тема профориентационной работы в 3 классе «Профессии
в моем городе»
(функционирование «Календаря профессиональных праздников») |
3-й класс |
Экскурсия |
Конкурс
«Я выбираю профессию» |
Конкурс
«Дорога в завтра»
|
Классный час «Труд людей родного города»
|
|
Классный час
«Уважение к людям труда» |
Единый Профориентационный день |
|
Экскурсия |
Общая тема профориентационной работы в 4 классе
«Профессии Заполярного филиала НГМК «Норильский никель»»
(функционирование
«Календаря профессиональных
праздников») |
4-й класс |
Экскурсия |
1. Классный час
«Профессии
NN»
2. Конкурс
«Я выбираю профессию» |
Конкурс
«Дорога в завтра»
|
|
|
Классный час «Есть такая профессия – Родину защищать»
|
Единый Профориентационный день
|
Межшкольное мероприятие
по профориен-тации |
Экскурсия
|
5-7 класс «Мир профессий и мир человека»
Общая тема профориентационной работы в 5 классе «Мир
профессий» – направление обучающихся в кружки,
творческие объединения, учреждения дополнительного
образования, введение в практику мастер-классов по
предметам в каникулярное / внеучебное время,
(функционирование «Календаря профессиональных
праздников») |
5-й класс |
|
1. Кл.час «Профессии вокруг –
карта профессий»
(Профессии сферы образования,
здравоохранения, обслуживания и т.д. Понятие профессиограммы,
примеры новых, видоизменившихся и устаревших профессий.
Структура карты-профессий («человек-человек», «человек-техника»,
«человек-знаковая система», «человек-художественный образ»,
«человек-природа». Роль хобби и развития интересов для
успешного профессионального самоопределения)
2. Конкурс
«Я выбираю профессию» |
1. Конкурс
презентаций
(уровень МБОУ (МАОУ)
2. Экскурсия |
|
|
Кл. час «Все работы хороши»
(Обсуждение «плохих» - не престижных
и «хороших» - престижных профессий, ценность и значимость
каждой профессии для общества) |
1. Конкурс
«Профессиональный
калейдоскоп моей семьи»
/ «Дерево профессий» (представление
профессиональных занятия родителей, бабушек, прадедушек и
прабабушек в форме презентаций, рисунков, фотографий,
сочинений и т.д.)
2. Единый Профориентационный день |
1. Экскурсия
2. Конкурс
прикладного мастерства (поделки, кулинарные способности,
моделирование одежды, парикмахерское искусство, дизайн,
техническое творчество и др.)
|
Летние профгруппы и
профотряды (июнь-июль) |
Общая тема профориентационной работы в 6 классе «Человек
и мир профессий»
(функционирование «Календаря профессиональных праздников») |
6-й класс |
|
1. Кл. час «Личность и профессия»
(Понятия индивид, личность,
индивидуальность. Структура личности. Биологическая основа
(возраст, пол, темперамент). Формы отражения (познавательные
процессы). Формы опыта (знания, умения, навыки).
Направленность (мотивы и потребности). Составление простых
профессиограмм с учетом составляющих структуры личности.
Понятие темперамента и характера. Мой характер. Характер как
«помощник» в профессии. Что такое способности? Что такое
талант? Общие и специальные способности. Мои способности.
Способности в профессиональной деятельности. Примеры
личностей с выдающимися способностями)
2. Конкурс
«Я выбираю профессию» |
1. Конкурс
презентаций
(уровень МБОУ (МАОУ)
2. Экскурсия |
|
|
Кл. час «Познавательная
деятельность и профессия» (Понятие познавательных
психических процессов. Их обзор. Особенности проявления
познавательных процессов в профессиональной деятельности;
Память, внимание, мышление – профессии, требующие высокого
уровня развития данных процессов. Эмоции и речь – профессии,
требующие эмоциональной выразительности и экспрессивности
речи. Воображение. профессия и творчество. Блок творческих
профессий. Рекомендации по развитию познавательных
психических процессов, творческих способностей и др.) |
Единый
Профориентационный день
|
1. Экскурсия
2. Конкурс
прикладного мастерства
(поделки, кулинарные способности, моделирование одежды,
парикмахерское искусство, дизайн, техническое творчество и
др.) |
Летние профгруппы и
профотряды (июнь-июль) |
Общая тема профориентационной работы в 7 классе «Мои
возможности»
(функционирование «Календаря профессиональных праздников») |
7-й класс |
|
1. Кл. час «Мои возможности» (Трехсторонний
опрос по теме «Что у меня хорошо получается делать?» - мое
мнение, мнение взрослых, (родителей, учителей), мнение
сверстников и друзей (подготовительная работа), анализ
полученных данных. Лидерство, исполнительность и
ответственность – мои возможности в контексте организации и
управления другими людьми, в контексте организации себя и
управления собой. Рекомендации, памятки по развитию
собственных возможностей.)
2. Конкурс
«Я выбираю профессию» |
1. Конкурс
презентаций
(уровень МБОУ (МАОУ)
2. Экскурсия |
|
|
Кл. час «Интеллект как
многогранное свойство»
(Понятие интеллекта, виды интеллекта
по Гарднеру (пространственный, телесно-кинестетический,
музыкальный, лингвистический, логико-математический,
межличностный, внутриличностный).
IQ
тест – измеритель логико-математического компонента
интеллекта. Эмоциональный интеллект (EQ) – способность человека воспринимать, оценивать
и понимать свои и чужие эмоции и умение управлять ими.
Эмоциональный интеллект как универсальный инструмент
успешной профессиональной деятельности, составляющие
EQ)
|
1. Кл. час «Умею ли я продавать и
презентовать?»
(Общее и различие процессов
презентации и продажи; человек как товар – необходимость
самопрезентации и самопродажи в условиях современного рынка;
рекомендации по самопрезентации)
2. Единый Профориентационный день
|
1. Экскурсия
2. Конкурс
прикладного мастерства
(поделки, кулинарные способности, моделирование одежды,
парикмахерское искусство, дизайн, техническое творчество и
др.)
3. Подготовка к ТОШ |
1. Подготов-ка к ТОШ
2. Летние профгруппы и профотряды (июнь-июль) |
Общая тема профориентационной работы в 8 классе «Мои
желания»
(функционирование «Календаря профессиональных праздников»),
организация экскурсий на предприятия ЗФ ОАО ГМК «НН», в
Корпоративный университет «НН» согласно графику
(сентябрь-апрель) |
8-й класс |
Старт конкурса «Nаш
Nавигатор – профориен-татор»,
реализуемый совместно с ЗФ ОАО
ГМК «НН» (I
этап конкурса профессио-нального мастерства –
организа-ционный)
|
1. Кл. час «Мои желания»
(Инвентаризация опыта: чем мне нравилось заниматься в
дошкольном детстве, «мозговой штурм» - не менее 15 видов
деятельности из детства. Различение понятий «мечта» и
«цель». Как формулировать желания, чтобы они исполнялись?
Процесс воплощения задуманного: мистический и реалистический
аспекты.
2. Кл. час «Жизнь по собственному
выбору»
(Что такое хобби? Как совместить
работу и удовольствие? Примеры трансофрмации детских
увлечений в «прибыльное дело» (х/ф «Большой»)).
3. Конкурс
«Я выбираю профессию»
4. Конкурс,
«Nаш
Nавигатор
– профориентатор» (II
этап)
5. Конкурс ФГБУ «Заповедника
«Большой Арктический» |
1. Конкурс презентаций
(уровень МБОУ (МАОУ)
2. Конкурс ФГБУ «Заповедника «Большой
Арктический»
|
1. Профор. марафон «НН»
2. Конкурс ФГБУ «Заповедника «Большой
Арктический»
|
1. Конкурс
«Nаш
N\авигатор
– профориентатор» (III этап)
2. Профориент. марафон «НН»
3.
Конкурс ФГБУ
«Заповедника «Большой Арктический» |
1. Кл. час «Жизненные трудности»
(Что я делаю при столкновениями с
препятствиями на пути к цели? Способы реагирования на
опасность в мире животных «убегать», «нападать», «замирать».
Моделирование затруднений в достижении профессионального
успеха. Личностные качества, свойства, способности и умения,
позволяющие с большинством жизненных трудностей)
2. Финал
конкурса
«Ученик года»,
защита социальных проектов
(посещение мероприятия
по приглашению согласно квоте)
3.
Профориент. марафон «НН»
4.
Конкурс «100 дорог» (ЦБС)
|
1. Единый Профориентационный день
2.
Профориент. марафон «НН» |
Экскурсия
Межшкольное мероприятие
по профориен-тации
Подготовка к ТОШ |
Подготовка к ТОШ
|
Общая тема профориентационной работы в 9 классе «Я
выбираю профессию – мои профессиональные намерения» –
классных часов нет – реализация учебной программы (34 часа),
организация экскурсий на предприятия ЗФ ОАО ГМК «НН», в
Корпоративный университет «НН» согласно графику
(сентябрь-апрель) |
9-й класс |
Посещение дней открытых дверей в учреждениях НПО, СПО,
профпробы, экскурсии,
функционирование «Календаря профессиональных
праздников» |
Старт конкурса
«Nаш
Nавигатор
– профориен-татор», реализуемый совместно с ЗФ ОАО ГМК «НН»
(I
этап конкурса профессио-нального мастерства –
организа-ционный)
|
1. Конкурс
«Nаш
Nовигатор – профориентатор» (II этап)
2. Конкурс,
реализуемый совместно с ЗФ ОАО «ГМК
«НН», направленный на представление траектории
самоопределения старшеклассников (конкурс
«Я б в рабочие пошел!»)
3. Конкурс ФГБУ «Заповедника «Большой Арктический» |
1. Конкурс,
реализуемый совместно с ЗФ ОАО «ГМК
«НН», направленный на представление траекто-рии
самоопределения старшеклассников (конкурс
«Я б в рабочие пошел!»)
2. Конкурс,
направленный на создание условий
индивидуализации образования учащихся, выявления одаренных и
перспективных детей, формирования сознатель-ного подхода к
выбору профессий обучающихся и раскрытия творческого
потенциала школьников (конкурс
Ученик года «Мой Портфолио» –
«Мое будущее – будущее России»,
заочный этап)
3. Конкурс ФГБУ «Заповедника
«Большой Арктический» |
1. Конкурс
прикладного мастерства
(поделки, кулинарные способности, моделирование одежды,
парик-махерское искусство, дизайн, техническое творчество и
др.)
2. Профор. марафон «НН»
3. Конкурс ФГБУ «Заповедника «Большой Арктический» |
1. Конкурс
«Nаш
N\авигатор
– профориентатор» (III этап)
2. Профориент. марафон «НН»
3.
Конкурс ФГБУ «Заповедника «Большой Арктический» |
1. Финал
конкурса
«Ученик года»,
защита социальных проектов
(участие в финале, либо посещение мероприятия по приглашению
согласно квоте)
2. Профориент. марафон «НН»
3.
Конкурс «100 дорог» (ЦБС)
|
1. Единый Профориентационный день
2.
Профориент. марафон «НН»
|
1. Экскурсия
2. Детско-родительская игра
(опыт МБОУ «Гимназия № 11»)
3. Финал
конкурса
«Nаш
Nавигатор – профориентатор»,
театрально-музыкальная композиция
(участие в финале, либо
посещение мероприятия по приглашению согласно квоте)
4. Подготовка к ТОШ |
Подготовка к ТОШ |
Мероприятия в рамках плана по предпрофилю
(Дни открытых дверей в МБОУ,
реализующих профильное обучение на протяжении 3-х леь
подряд; открытые уроки и занятия по элективным курсам,
межшкольные мероприятия по профориентации) |
Общая тема профориентационной работы в 10-11 классах «Мое
будущее»
организация экскурсий на предприятия ЗФ ОАО ГМК «НН», в
Корпоративный университет «НН» согласно графику
(сентябрь-апрель) |
10-й класс |
Посещение дней открытых дверей в учреждениях НПО, СПО, ВПО,
соцпрактики в течение учебного года,
экскурсии,
функционирование «Календаря профессиональных праздников» |
Старт конкурса «Nаш
Nавигатор – профориен-татор»,
реализуемый совместно с ЗФ ОАО ГМК «НН»
(I
этап конкурса профессио-нального мастерства –
организа-ционный) |
1. Кл. час «Мое будущее»
(Представление о будущем: я взрослый человек. Области жизни:
семья, работа, свободное время)
2. Конкурс, «Nаш
Nавигатор – профориентатор» (II этап)
3. Конкурс ФГБУ «Заповедника «Большой Арктический» |
1. Конкурс,
направленный на создание условий
индивидуализации образования учащихся, выявления одаренных и
перспективных детей, формирования сознатель-ного подхода к
выбору профессий обучающихся и раскрытия творческого
потенциала школьников (конкурс
Ученик года «Мой Портфолио» –
«Мое будущее – будущее России»,
заочный этап)
2. Конкурс ФГБУ «Заповедника
«Большой Арктический» |
1. Профор. марафон «НН»
2. Конкурс ФГБУ «Заповедника «Большой
Арктический»
|
1. Конкурс
«Nаш
N\авигатор
– профориентатор» (III этап)
2. Профориент. марафон «НН»
3.
Конкурс ФГБУ «Заповедника «Большой Арктический» |
1. Кл. час «Как стать
профессионалом»
(«Богатые и знаменитые» - организация
дискуссии на материалах информ-дайджеста (развитие мотивов
самоактуализации, расширение информационного поля))
2. Финал
конкурса
«Ученик года»,
защита социальных проектов
(участие в финале, либо
посещение мероприятия по приглашению согласно квоте)
3. Конкурс «100 дорог»
(ЦБС) |
1. Единый
Профориентационный день
2.
Профориент. марафон «НН»
|
1. Экскурсия
2. Финал
конкурса
«Nаш
Nавигатор – профориентатор»,
театрально-музыкальная композиция
(участие в финале, либо
посещение мероприятия по приглашению согласно квоте) |
|
Мероприятия в рамках плана по предпрофилю
(Дни открытых дверей в МБОУ, реализующих
профильное обучение на протяжении 3-х лет подряд; открытые
уроки и занятия по элективным курсам, межшкольные
мероприятия по профориентации) |
11-й класс |
Посещение дней открытых дверей в учреждениях НПО, СПО, ВПО,
соцпрактики,
экскурсии,
(функционирование «Календаря профессиональных праздников») |
Старт конкурса «Nаш
Nавигатор – профориен-татор»,
реализуемый совместно с ЗФ ОАО
ГМК «НН» (I
этап конкурса профессио-нального мастерства –
организа-ционный)
|
1. Кл. час «Современный рынок
труда»
(Формирование спроса и предложения на
современном рынке труда (айсберг рабочих мест, структура
спроса и предложения на современном рынке труда).
Региональный рынок труда (востребованные профессии,
прогнозирование динамики рынка труда). Требования к
профессионалу (современные критерии оценки специалистов,
понятие «идеального сотрудника»).
2. Конкурс, «Nаш
Nавигатор – профориентатор» (II этап)
3. Конкурс ФГБУ
«Заповедника «Большой Арктический» |
1. Кл. час «Куда пойти учиться…»
(Рынок образовательных услуг (анализ
профессиональных учебных заведений, юридические аспекты
поступления).
2. Конкурс,
направленный на создание условий
индивидуализации образования учащихся, выявления одаренных и
перспективных детей, формирования сознатель-ного подхода к
выбору профессий обучающихся и раскрытия творческого
потенциала школьников (конкурс
Ученик года «Мой Портфолио» –
«Мое будущее – будущее России»,
заочный этап)
3. Конкурс ФГБУ
«Заповедника «Большой Арктический» |
1. Профор. марафон «НН»
2. Конкурс ФГБУ «Заповедника
«Большой Арктический»
|
1. Конкурс
«Nаш
N\авигатор
– профориентатор» (III этап)
2. Профориент. марафон «НН»
3.
Конкурс ФГБУ
«Заповедника «Большой Арктический» |
1. Финал
конкурса
«Ученик года»,
защита социальных проектов
(участие в финале, либо посещение мероприятия по приглашению
согласно квоте)
2. Профор. марафон «НН»
3.
Конкурс «100 дорог» (ЦБС)
|
1. Единый Профориентационный день
2. Профор. марафон «НН» |
1. Экскурсия
2. Финал
конкурса
«Nаш
Nавигатор – профориентатор»,
театрально-музыкальная композиция
(участие в финале, либо
посещение мероприятия по приглашению согласно квоте) |
|