Программа «Одаренные дети» в
школе реализуется в двух направлениях
1. Создание общих условий для
раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся
(сохранение индивидуальности, личностный подход в
образовании, развитие творческих способностей средствами
искусства на уроках и внеклассной деятельности).
2. Создание индивидуальных
условий для развития способностей детей с выращенной
собственной познавательной потребностью в какой-либо
области.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1. Психолого-педагогический
анализ развития учащихся школы.
2. Выявление одаренных детей:
·
анализ
результатов одаренности;
·
создание
школьного банка данных о способных, одаренных, талантливых
учащихся.
3. Организация обучения
одаренных:
·
использование
возможностей образовательной системы «Школа 2100»
·
индивидуальная
работа с одаренными детьми через систему факультативов и
индивидуальных занятий
·
участие детей в
интеллектуальных и творческих школьных, городских,
областных, федеральных конкурсах и олимпиадах.
·
НОУ «Лабиринт»,
Малое научное общество учащихся (1-4 классов)
4.Организация воспитательного
процесса и системы дополнительного образования в работе с
одаренными детьми:
·
создание условий
в школьной системе воспитания для социальной адаптации
одаренных детей (интеллектуальный марафон, дни наук,
творческие дни, внеклассная работа и т.д.);
·
создание системы
стимулирования учащихся (стипендии Главы города Норильска,
Фонда культурных инициатив М. Прохорова)
·
активизация
разносторонней работы с одаренными детьми через систему
дополнительного образования (кружки, секции, клубы).
·
участие во
Всероссийской олимпиаде школьников, олимпиаде «Эрудит» (г.
Железногорск)
·
участие в
международных игровых конкурсах «Кенгуру», «Русский
медвежонок», «Золотое руно» и т.д.
·
участие в
городской научно-практической конференции, Всероссийских
конкурсах научно-исследовательских работ учащихся
·
выставки
детского творчества;
·
творческие
конкурсы;
·
литературные
конкурсы;
·
спортивные
праздники |