Главная
страница
Устав
школы
Публичный отчёт
Управляющий совет
Локальные акты
История школы
Научно-методическая работа
Странички наших педагогов
Воспитательная работа
Начальная школа
Библиотека
Школьный психолог
Социальный педагог
Логопед
Учащимся
Профориентация
Страница здоровья
Школьная газета
Фотоальбом
Вопросы и ответы
FAQ |
Подготовка к экзамену
-
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи,
удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу,
карандаши и т.п.
-
Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку
они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает
достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
-
Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или
"жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние
или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки,
необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не
вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
-
Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего.
Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала,
который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно
войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
-
Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут -
перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать
зарядку, принять душ.
-
Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь
учебник. Полезно структурировать материал за счет составления
планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому,
что их легко использовать при кратком повторении материала.
-
Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому
предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых
заданий.
-
Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов
(на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
-
Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с
заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
-
Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все
планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Накануне экзамена
-
Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену,
не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно.
Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера
перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно
лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы,
"боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой
нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
-
В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за
полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск,
паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас)
гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
-
Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть
на экзамене 3 часа.
Во время тестирования
-
В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как
заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и
т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все
эти правила, зависит правильность твоих ответов!
-
Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь
только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся
некоторые буквы, например, буква "а". Часть информации записывается
в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом
тестирования.
-
Экзаменационные материалы состоят из трех частей: А, В, С: в
заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких
предлагаемых вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком
"Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов" ты
должен под номером задания пометить знаком "Х" ту клеточку, номер
которой соответствует номеру выбранного ответа. в заданиях части В
ответ дается в виде одного слова или числа. В бланке ответов для
таких заданий есть поля с заголовком "Краткие ответы на задания без
вариантов ответа для выбора", куда ты аккуратно вписываешь свой
ответ (слово или число) рядом с номером задания (печатными буквами).
Запись формул или математических выражений, каких-либо словесных
заголовков или комментариев не допускается. в заданиях части С
дается развернутый ответ в виде решения задачи или краткого
рассказа, которые записываются на отдельном бланке. Очень важно
переписать в специальное поле в правом верхнем углу указанного
бланка индивидуальный номер основного бланка ответов (розового
цвета). При этом никакие дополнительные сведения о вас (фамилия,
имя, класс) не пишутся.
-
Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки
исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в
заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком "Отмена
ошибочных меток". Исправления делаются только по инструкции
организаторов. Количество допускаемых исправлений - не больше шести.
-
В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о
которых вас обязательно проинформируют.
-
При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться
с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать
апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в
конфликтную комиссию.
Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики
выполнения тестирования
-
Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования
(заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя
моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для
тебя должны существовать только текст заданий и часы,
регламентирующие время выполнения теста.
-
Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на
качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай
вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя
требуется.
-
Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты
не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать
долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более
ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от
нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более
трудные вопросы.
-
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания.
Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты
обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому,
что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые
вызывают у тебя затруднения.
-
Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты
стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь
концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить
досадные ошибки в самых легких вопросах.
-
Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание,
забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не
связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном
(уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только
мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот
совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о
неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам).
Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать
очки.
-
Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу
правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые
явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге
сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на
всех пяти-семи (что гораздо труднее).
-
Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего
отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый
круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а
потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе
вначале пришлось пропустить ("второй круг").
-
Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы
успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
-
Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь
предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При
этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую
вероятность.
-
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на
практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на
максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий
вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
|
Гуцал
Наталья Анатольевна, педагог- психолог школы..
Работает в школе с 1993 года. Образование высшее. Окончила
Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина.
|
|