|
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение города
Норильска Красноярского края
"Средняя общеобразовательная школа №45" |
Наш адрес: 663341 г. Норильск р-н Кайеркан ул. Норильская 6 тел. (факс): (3919) 392557
http://sc45-nor.narod.ru Email: sosh45@ro.ru |
Последнее обновление:
|
||||||
|
учебный
план
|
||||||||
|
|||||||||
СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА |
|
||||||||
На сайте |
|
Советы психолога |
|||||||
Памятка для родителей, чей ребенок стал школьником.
Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас большой, мы уже можем доверять тебе помыть посуду.» (вымыть полы, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.)
Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные(любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы(обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любых занятиях своих детей, проводите с ним свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения - одна из самых главных пороков семейной педагогики.
Приобщите ребенка к экономическим проблемам семьи. Постоянно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете(например, дайте ему денег на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствие денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.
Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнение ребенка. На жалобы со стороны окружающих, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните, педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты слышишь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).
Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникающие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только вы сможете сформулировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.
Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи- залог хорошей учебы. Были в театре(цирке, кино)- пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы.
Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает – считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть таким!
Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. На жалобы о том , что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать.» Формируйте высокий уровень притязаний. И верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью.
Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если… то…» ( «Если уберешь свои вещи, ребенок начинает принимать позицию «ты – мне, я – тебе».
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ. • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. • Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. • Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. • Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. • Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. • Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. • Подбадривайте ребенка, хвалите за то, что он делает хорошо. Посвятите своему ребенку хотя бы полчаса в день, чтобы он почувствовал, что вы его любите и дорожите им. ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ. • Не критикуйте подростка, повышайте его уверенность в себе. • Не ставьте завышенных требований, намечайте то, что по силам вашему ребенку. • Не повышайте тревожность ребенка, что плохо скажется на обучении, волнение родителей всегда передается детям. • Чаще хвалите, подбадривайте своего ребенка. • Контролируйте режим подготовки, не допускайте перегрузок. • Всегда находите время для беседы со своим сыном или дочерью. • Интересуйтесь друзьями, увлечениями ребенка. • Станьте другом, советчиком для подростка. • Принимайте его таким, каков он есть, с его успехами и неуспехами.
------------------------------------------------------------------------------------
«Как обрести уверенность в себе»
Дорогой Друг! Случалось ли тебе замечать за собой некоторую неуверенность в своих действиях? Испытывать беспокойство о том, достаточно ли стильно ты выглядишь? Смущаться при разговоре с малознакомыми или важными для тебя людьми? Ненавидеть свое отражение в зеркале? Ощущать, что ты никому не нужен, никому не интересен? Пришла пора дать отпор этим бесполезным мыслям и мешающим тебе нормально жить чувствам!
Запомни самое главное правило: «В ЖИЗНИ МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КАК ТЫ СЕБЯ ВОСПРИНИМАЕШЬ!» 1) Постарайся более позитивно относиться к Жизни 2) Используй внутренний диалог с собой, состоящий только из позитивных утверждений. Если негативные мысли будут иметь место, постарайся тут же переключиться на приятное 3) Относись к людям так, как они того заслуживают Выискивай в каждом человеке не недостатки, а достоинства 4) Относись к себе с уважением Составь список своих достоинств. Убеди себя в том, что ты имеешь таковые 5) Попытайся избавиться от того, что тебе самому не нравится в себе: Чаще смотри на себя в зеркало, пытаясь ответить на вопрос: стоит ли что-то изменить в себе. Если да, то не откладывай 6) Начинай принимать решение самостоятельно: Помни, что не существует правильных и неправильных решений. Любые принятые тобой решения ты всегда можешь оправдать и обосновать 7) Постарайся окружить себя тем, что оказывает на тебя положительное влияние Приобретай любимые книги, магнитофонные записи. Имей и люби свои «слабости» 8) Начинай рисковать: Принимай на себя ответственность, пусть доля риска сначала может быть невелика. 9) Обрети веру: в человека, в обстоятельства и т.д. Помни, что вера в нечто более значительное, чем ты сам, может помочь тебе в решении трудных вопросов. Если ты не можешь повлиять на ход событий, «отойди в сторону» и просто подожди
Дорогой Друг! Только от тебя зависит, как сложится твоя жизнь. Поэтому, всегда помни слова прекрасной женщины Коко Шанель: «Все в наших руках, поэтому нельзя их опускать!» |
|||||||||
![]() |
|||||||||
На этой странице Вы посетитель! |
курс валют |
||||||||
![]()
2007-2011 © МБОУ "СОШ №45" |
|||||||||